Тест маски для школьников

Инструкция. Посмотри на эти лица. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы (своего класса)? А на кого из них ты смотришь обычно вот так (показывают каждую из масок по очереди)? А кто из ребят на тебя чаще всего смотрит вот так? (опять показывают по очереди каждую из масок).

Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком. После того как он выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди дают ребенку и задают вопрос, на кого он так смотрит или кто на него так смотрит. Принимается любой ответ, в том числе и отказ отвечать.

Обработка и интерпретация результатов

Эмоциональное состояние ребенка в группе проявляется в выборе маски с определенным настроением (хорошим или плохим) при ответе на первый вопрос. Подсчитывают, сколько раз были выбраны маски с хорошим и плохим настроением при ответе на вопрос «На кого из ребят ты смотришь вот так?». Если ребенок удовлетворен своим местом в группе, количество улыбающихся масок значительно превышает количество грустных. Этот показатель важнее показателя статуса (лидерства или отверженности) ребенка, так как показывает удовлетворенность детей тем местом, которое они занимают. В случае отверженности речь может идти о детях, которые предпочитают общаться со сверстниками дома, во дворе, а не в классе или группе, а потому не испытывающих тревоги от того, что здесь с ними мало общаются. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно общаться, его незаинтересованностью в контактах со сверстниками. В то же время и лидеры могут быть не удовлетворены своим положением, если они претендуют на более высокое место в группе либо стремятся к общению с кем-то из тех ребят, кто входит в другую группировку и не подчиняется данному лидеру. Таким образом выявляются так называемые «пассивные» и «активные» отверженные, то есть дети, которые спокойно переносят свою отверженность и не стремятся к общению, и дети, которые переживают свою отгороженность от группы.

Подсчитывают также и количество выборов «доминирование и подчинение» — как при первом вопросе (это самый важный показатель), так и при последующих ответах. Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом. Те дети, у которых проявляется стремление к доминированию, не удовлетворены, как правило, своим статусным местом. Их не устраивает простое общение со сверстниками, они готовы лучше вообще прервать общение с ними, чем подчиняться. При коррекции таких детей им важно показывать навыки организации деятельности сверстников, их игр, а не просто вводить их в группу на любые роли. Дети, у которых проявляется тенденция к подчинению, не удовлетворены именно своей отверженностью и готовы к общению в любой форме. Эти дети с готовностью примут любую помощь взрослого, в то время как дети первой группы к такой помощи относятся настороженно, часто предпочитая пробиваться самостоятельно.

Читайте также:  Как отшелушить пятки в домашних

Читайте также:

  1. I. Ситовой анализ
  2. II.ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  3. III. Анализ либеральных и других движений
  4. III. Проведение эксперимента и обработка результатов
  5. IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
  6. IV. Оценка достижений планируемых результатов, средства контроля
  7. IV. Проводится анализ выполненных работ. Работы оцениваются.
  8. PEST-анализ
  9. PEST-анализ.
  10. SWOT-анализ
  11. SWOT-анализ организации
  12. SWOT-анализ процесса

Инструкция.

Процедура проведения.

Диагностика развития общения дошкольника.

1) МЕТОДИКА “МАСКИ” (Социометрическое исследование)

В пособии по практической психологии “Диагностика психического развития детей” (1997) Т. Д. Марцинковская отмечает, что около трети обращений к психологам связано с жалобами на “необщительность”, “замкнутость” ребенка.

Общение со взрослыми формирует практически все знания и умения детей, в том числе и знания о самом себе, стимулирует его познавательную активность. Общение со сверстниками актуализирует эти знания, формируя у ребенка более правильный, адекватный образ самого себя. Нарушения в общении, которые фиксируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, проявляются впоследствии не только в том, что человек не умеет добиваться желаемого, конфликтует с окружающими, не умея построить правильные отношения ни дома, ни на работе. Эти нарушения могут проявиться и в познавательной, и в личностной сфере, что еще больше мешает общению и увеличивает конфликтность или отгороженность человека.

Для исследования общения ребенка со сверстниками, определения его статусного места в группе используют метод “Социометрия”. Одна из модификаций этого метода получила название “Маски” (Марцинковская Т. Д., 1997, с. 46). Этоттест предназначен для диагностики детей 5-летнего возраста и старше.

Материал.Набор из четырех масок, нарисованных на бумаге, символизирующих хорошее и плохое настроение, стремление к доминированию или подчинению.

Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком и начинают задавать вопросы.

“Посмотри на эти лица. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы (своего класса)? А на кого из них ты смотришь обычно вот так (показывают каждую из масок по очереди)? А кто из ребят на тебя чаще всего смотрит вот так (опять показывают по очереди каждую из масок)?”

Читайте также:  Травмировала родинку до крови

После того как ребенок выбрал при ответе на первый вопрос одну из масок, ему задают следующий вопрос и по очереди подают ребенку все маски. Принимается любой ответ, в том числе и отказ отвечать.

Эмоциональное состояние ребенка в группе находит отражение в выборе маски с определенным настроением (хорошим или плохим) при ответе на первый вопрос.

Подсчитывается, сколько раз были выбраны маски с хорошим и плохим настроением при ответе на вопрос “На кого из ребят ты смотришь вот так?”. Если ребенок удовлетворен своим местом в группе, количество улыбающихся масок значительно превышает количество грустных. Этот показатель важнее показателя статуса (лидерства или отверженности) ребенка, так как показывает удовлетворенность детей тем местом, которое они занимают. В случае отверженности речь может идти о детях, которые предпочитают общаться со сверстниками дома, во дворе, а не в классе или группе, а потому не испытывающих тревоги от того, что здесь с ними мало общаются. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно общаться, его незаинтересованностью в контактах со сверстниками. В то же время и лидеры могут быть не удовлетворены своим положением, если они претендуют на более высокое место в группе либо стремятся к общению с кем-то из тех ребят, кто входит в другую группировку и не подчиняется данному лидеру. Таким образом выявляются так называемые “пассивные” и “активные” отверженные, то есть дети, которые спокойно переносят свою отверженность и не стремятся к общению, и дети, которые переживают свою отгороженность от группы.

Суммируется также и количество выборов “доминирование и подчинение” – какпри первом вопросе (это самый важный показатель), так и при последующих ответах Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом. Те дети, которых проявляется стремление к доминированию, не удовлетворены, как правило своим статусным местом. Их не устраивает простое общение со сверстниками, он) готовы лучше вообще прервать общение с ними, чем подчиняться. Дети, у которых проявляется тенденция к подчинению, не удовлетворены именно своей отверженностью и готовы к общению в любой форме. Эти дети с готовностью примут любую по мощь взрослого, в то время как дети первой группы к такой помощи относятся настороженно, часто предпочитая пробиваться самим.

Читайте также:  Как нужно наносить консилер

2) Тест «Два домика»

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 1629 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector