Коляски с электроприводом для инвалидов: полезная информация и советы

Электроколяска – инвалидная коляска, которая работает не за счет усилий самого пользователя, а при помощи электропривода. Это позволяет решать целый ряд проблем: предоставляется возможность максимальной активности человека в помещении и на улице, доступно самостоятельное передвижение пользователя на дальние расстояния (до 40-50 км), в том числе по тротуарам, в парках, магазинах, медицинских учреждениях, по дорогам с плохим покрытием, по неровным и наклонным поверхностям.Подробнее тут.

Коляски с электроприводом достаточно тяжелые и занимают больше пространства, чем механические, но при этом движение осуществляется с заданной скоростью без физических усилий, а руки при этом остаются свободными. В некоторых моделях можно задавать определенный маршрут. Езда при этом плавная, без лишней вибрации и толчков.

Подобная независимость и мобильность теперь доступна без помощи сопровождающего, в том числе пациентам с ДЦП, сердечно-сосудистыми заболеваниями, слабостью рук и параличами верхней и нижней части тела.

Устройство электроколясок и скутеров
Электроколяски и скутеры работают от батарей, заряжаемых от сети. В среднем время зарядки составляет до 8 часов, а время работы – 4 и более часов в зависимости от вида аккумулятора. Электромотор позволяет развивать скорость до 6-20 км/ч.

Во всех моделях предусмотрены тормоза, защита от опрокидывания, ремни безопасности. С помощью утолщенных колес и специальных подвесок можно преодолевать бордюры и неровности на дорогах. Управление осуществляется при помощи джойстика, кнопочных или сенсорных панелей, интегрированных в подлокотник со стороны ведущей руки. Разработаны специализированные системы, регулирующиеся движениями головы, подбородка или дыханием пользователей, парализованных в верхней части тела.

Типы электроколясок
По назначению: комнатные – маневренные и небольшие модели с откидными подножками, их ширина ограничена дверными проемами (оптимальный размер – до 60 см в ширину), запас хода без подзарядки – до 15 км при скорости до 6 км/ч; прогулочные – мощные и тяжелые коляски, долго держат заряд, развивают скорость от 6 до 20 км/ч, могут достигать веса до 165 кг, запас хода в среднем составляет 40 км; скутеры – могут развивать скорость до 15 км/ч и более, держат заряд от 6 часов и более, но подходят только для пользователей с относительно сохранными двигательными возможностями.
Детские – легкие и манёвренные модели с ярким дизайном и модульной конструкцией, которая «растет» вместе с ребенком, подходят для использования с 4 лет;
С вертикализатором – обеспечивают возможность перехода в вертикальное положение, поддерживают тело страховочными ремнями, позволяют включить в работу мышцы, не используемые при сидении, и выполнять работу, недоступную в положении сидя, в том числе дотягиваться до верхних полок;
По количеству колес: трехколесные – скутеры для инвалидов, способных поддерживать положение сидя самостоятельно, и пожилых людей с системой антипереворачивания, маневренны, имеют небольшой радиус разворота, лучше всего подходят для использования в помещении; четырехколесные – электроколяски и скутеры с высокой устойчивостью для передвижения на улице.
По типу привода: с задним приводом – более мощные и стабильные, с центральным – маневренны, с передним – устойчивы, но ими трудно управлять.
Использование электроколясок при ДЦП
Электроколяски могут использоваться при ДЦП, так как позволяют быстро передвигаться при помощи небольшого переключателя. Они рекомендованы при ограниченной подвижности и проблемах с координацией в верхних и нижних конечностях.

Читайте также:  Мелкоточечный кератолиз

Зачастую только такие модели дают возможность пациентам вести относительно независимый образ жизни, особенно, если двигательные способности сильно ограничены при тяжелых формах заболевания, в том числе из-за слабости рук. Такие изделия безопасны и позволяют бороться со стигматизацией детей с ДЦП, значительно расширяют границы их самостоятельности, мотивируют знакомиться с окружающим миром и общаться со сверстниками.

Кресло для данной категории пациентов должно быть максимально адаптивным, иметь широкие возможности настроек размера сиденья, подножек и угла наклона спинки. Обязательно наличие ремней безопасности, абдукторов, подголовника (если это продиктовано физическим состоянием пользователя), хорошей амортизации. Производителями разработано множество сидений под различные запросы.

Если поддержка головы и шеи не требуется, то допустимо обратить внимание на электроскутеры. Они помогают развивать двигательные навыки, но пользователи должны обладать возможностью поддерживать вертикальное положение позвоночника и достаточной координацией движений для управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector